Китайские гефорсы, особенности идентификации

Некоторое время назад ко мне в руки попала такая вот карта. Двухслотовый, двухвыентиляторный кулер, три разъёма для подключения мониторов, разъём для внешнего питания:


На тыльной стороне наклейка — GeForce 960, 4GB памяти, все дела…

Плата без кулера, начинают проявляться некоторые детали. Считаем модули памяти, смотрим на чип:



GF-116-200-KA-A1… ожидаемо в общем, только вот это не GeForce 550Ti 🙂


Память — 4 штучки по 2 гигабит, т.е. 1024 мегабайта. Изначально в расчетах была допущена ошибка, об этом будет ниже.


А тут, видимо, имеет место какое-то упрощение конструкции для работы кулера без PWM и таходатчика. Т.е. сопля припоя была изначально.



Тут можно рассмотреть контроллер и силовые элементы.


Чип BIOS. Его снимали феном до меня, да и я пару раз снял, так что читается маркировка плохо. Флешка там на 256 килобайт. В моём случае это Macronix KH25L1005.


Еще пара микросхем, маркировка которых может быть полезной:


Кулер. Я неоднократно слышал мнения о том, что кулер классный. Двухслотовый, массивный, двухпрепеллерный… но по сути вся правая (на снимке) часть бесполезна. Пластинка алюминия толщиной 3мм, высотой 8мм и длиной 70мм не может быть эффективным теплоотводом и служит только для создания шума воздуха от «правого» кулера (imho).

Забегая вперед, хочу сказать, что «под бубликом» система ведет себя вполне нормально:


Последние версии CPU-Z указывают на подделку:

Валидируется карта так. В описании уже есть ссылка на результат переделки.




Далее всё просто. Для начала нужен фен, или небольшая паяльная станция. Возможно, прошить BIOS можно было и программно, но сходу у меня не получилось, да и я предпочитаю брать в руки паяльник, если задачка слишком комплексна для программирования.

На фото ниже узнаваемый 866-й с микросхемой памяти в держателе:


Но перед тем как шить, нужно сначала прочитать, подумать, найти и уж потом шить. У меня процесс выглядел так:
1. Читаем BIOS и смотрим:

Собственно, тут нам нужна только версия. Да, оригинал BIOS я тоже опубликую на всякий случай. В архиве «маленький» файл как на thechpowerup и 256 килобайтный дамп программатора.

2. Идем на thechpowerup и ищем что же у нас в девичестве шилось такой версией… немного удивляемся что это не GTX550Ti. Выбираем самый медленный (хотя они все одинаковые в основном) BIOS для GTS 450 и шьём. Мне с первого раза подошло это (изначально, зашивал образ для 512 MB).




Результат выглядит так:

Результат валидации — так.

Карточка нормально держит нагрузку, температура в пределах 70 градусов даже «под бубликом». В более реальных тестах температура еще градусов на пять ниже.

[UPD1]
Карточка похоже действительно имеет объём памяти один гигабайт. По ссылке выше в архиве находятся две версии BIOS, для карты с 512 MB памяти и для карты с 1024 MB. Последний сейчас проверяется на стабильность и возможность утилизации всей памяти системой. Думаю, в ближайшее время будет обновление картинок. Спасибо коллегам, указавшим на мою посредственную арифметику!

[UPD2]
В общем, карта действительно оказалась «гиговой» а моя арифметика и внимательность — посредственными.


Ну и результат валидации.

Но даже в моей ошибке был один полезный момент — BIOS от 512 MB версии тоже работает, проверено 🙂

Запись опубликована в рубрике Железки с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Китайские гефорсы, особенности идентификации»

  1. Уведомление: Китайские гефорсы, небольшой разгон [бонус] | ideafix.name

  2. Уведомление: Китайские гефорсы, дубль два… | ideafix.name

  3. Иван говорит:

    Интересная тема. Есть точно такая же карта один в один. Расположение и наименование элементов совпадает кроме памяти, она у меня Samsung общим объемом 512 Мб. Но, биосы указанные автором не подходят. Прошил уже до десятка разных но со всеми карта артефачит уже при старте. Моя карта продалась как «NVIDIA GT740 1G DDR5 128bit».

    • IdeaFix говорит:

      https://1drv.ms/u/s!AmqC1jF6uUGBimVaeIIAK6TpWKBA

      Это кажется только GTS450 1GB GDDR5 биосы. Без дублей по содержимому, без фейков, но с дублями по версии (т.е. когда версия одна, но фактически BIOS разные). Фактически их там 295 должно быть, есть 2 биоса от 550Ti в данной подборке.

      За рабочий день непрерывного перебирания с учетом прищепки, можно все перебрать наверное 🙂 В записи про следующую карту другой программатор и другой способ (механический) прошивки… более быстрый.

  4. Иван говорит:

    IdeaFix
    Не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть необходимость совпадения в биосе «GF106 Board»? В указанных Вами биосах GF106 Board — 14280010. Я уже больше 60 версий биосов перепробовал а результат один — артефакты при старте и ошибка в виндовс ГПУ 43. 14280010 я перепробовал все что есть.

  5. Иван говорит:

    Да. Вы абсолютно правы. GF106 Board действительно не имеет значения. И на форуме Вы также правильно сообщили, все биосы из одинаковой группы работают приблизительно одинаково. Не без помощи Ваших подсказок оживил две видеокарты. И хоть карты абсолютно одинаковые, отличие исключительно только в памяти одна с Самсунг а одна с Хюникс, биосы пришлось подбирать совсем разные. Карта с памятью Самсунг и VBIOS Version:70.06.20.00.00 от GTS 450, определилась как GTX 550 Ti.

    • IdeaFix говорит:

      Первые 3-4 карты — это интересно, а потом понимаешь что универсального способа нет и только перебор. На самом деле печалит больше то, что китайцы умеют «менять» объём памяти в BIOS, а «европейцы» нет. По большому счету, смена названия и объёма памяти (читай, возврат к оригиналу) фейкового биоса были бы более верным решением. Тут и с частотами и с вращением пропеллера проблем не было бы. А то порой под нагрузкой с подобранным биосом карта обороты сбрасывает, а в покое разгоняется 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *